Муниципальное образование
Новичихинский район

ЧТО МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ПРЕДПОСЫЛКАМИ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ДЕСТРУКТИВНЫЕ ГРУППЫ?

Недостаток внимания к подросткам в семье; равнодушное отношение к учебе; педагогические ошибки (грубость учителя, унижение ученика, «наклеивание ярлыков»); отсутствие у несовершеннолетних твёрдых нравственных взглядов и убеждений; постепенное отчуждение несовершеннолетних от семьи, класса); личностные особенности (повышенная внушаемость, переживание собственной неуспешности, отсутствие адекватной самооценки, отсутствие умений взаимодействовать с окружающими).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВОВЛЕЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДЕСТРУКТИВНЫЕ СООБЩЕСТВА

1. Определите влияние деструктивного сообщества, отметьте в поведении, внешнем виде и речи подростка признаки солидарности. Обратите внимание на соцсети и сделайте скриншоты виртуальных маркеров. При обнаружении — сообщите специалистам (психологу, педагогам, правоохранительным органам).

2. Каждая ситуация уникальна. Важно определить, к какому сообществу проявляется интерес и есть ли реальная угроза. Консультации специалистов помогают оценить ситуацию и выбрать подходящие меры.

3. Соберите информацию о семье, отношениях с сверстниками и конфликтных ситуациях. Это поможет понять причины интереса подростка к деструктивным группам и организовать профилактическую работу.

4. При подозрениях на подготовку противоправных действий — немедленно сообщите руководству школы и правоохранительным органам, а также информируйте родителей.

5. В диалоге с подростком выясните причины его интереса к деструктивным сообществам, обсудите его кумиров и мотивы восхищения ими. Это поможет выявить внутренние проблемы и начать психологическую работу.

6. Объясните подростку последствия участия в деструктивных идеологиях и предложите альтернативные модели поведения. В случае агрессии — донесите неприемлемость такого поведения и помогите выработать адаптивные стратегии.

7. Проведите профилактические мероприятия со всей группой: тренинги по толерантности, конфликтологии, беседы с полицией или религиозными представителями, а также развивающие занятия для смещения внимания на позитивные сферы.

8. Продолжайте контролировать интерес подростков к деструктивным сообществам как в реальной жизни, так и в Интернете. Анализируйте поведенческие признаки в совокупности и избегайте стигматизации по внешним признакам или увлечениям (например, стиль одежды или жанры музыки).

МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

1. Статья 20. Возраст уголовной ответственности — лица с 16 лет, за некоторые тяжкие преступления с 14 лет; возможен освобождение при психическом отставании.

2. Статья 87. Ответственность несовершеннолетних — лица 14-18 лет, применяются меры воспитательного воздействия или наказания, возможна изоляция в спецучреждениях.

3. Статья 110.2. Организация деятельности, побуждающей к самоубийству — карается лишением свободы до 10-15 лет, с запретом на должности; добровольное прекращение и содействие — освобождение.

4. Статья 205.4. Организация террористического сообщества — создание или руководство карается 15-20 лет или пожизненно; участие — 10-15 лет; добровольное прекращение — освобождение.

5. Статья 205.5. Организация террористической организации — карается 15-20 лет или пожизненно; участие — до 20 лет; сдача оружия и прекращение — освобождение.

6. Статья 208. Организация незаконного вооруженного формирования — создание или руководство — 10-20 лет; участие — 8-15 лет; за границей — до 15 лет; добровольное прекращение — освобождение.

7. Статья 210. Организация преступного сообщества — создание или руководство — до 20 лет или пожизненно для руководителей; участие — до 10 лет; при содействии и прекращении — освобождение.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике