Муниципальное образование
Новичихинский район

Об участии прокуратуры Новичихинского района в правотворческой деятельности органов местного самоуправления Новичихинского района за 2024 год

Автор: Прокуратура
Во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 31.08.2023 № 584 органами прокуратуры Новичихинского района на постоянной основе осуществляется методическая помощь органам местного самоуправления и должностным лицам по вопросам правотворческой деятельности.


В 2024 году прокуратурой района была дана оценка 213 проектам муниципальных нормативных правовых актов и подготовлено 213 заключений на проекты муниципальных нормативных правовых актов.
По результатам изучения проектов муниципальных нормативных пра-вовых актов дано 12 заключений о несоответствии муниципальных норма-тивных правовых актов законодательству: из них, в том числе на один проект муниципального нормативного правового акта, имеющий факторы, создающие условия для коррупциогенных проявлений.
Так, прокуратурой Новичихинского района изучен проект муници-пального правового акта «О внесении изменений в Постановление Админи-страции Новичихинского района № 344 от 28.11.20219 «Об утверждении Отраслевого положения об оплате труда работников муниципальных (бюджетных, казенных) учреждений культуры муниципального образования Новичихинский район Алтайского края». 
Согласно п.п. 1.3-1.5 Проекта, абзац 2 пункта 2.1.4 изложить в следующей редакции: «2.1.4 Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размере принимается руководителем учреждения в отношении каждого конкретного работника. Размер персонального повышающего коэффициента может достигать 4,0. 
Абзац 2 пункта 2.2.9 изложить в следующей редакции: «2.2.9 Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размере принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника. Размер персонального повышающего коэффициента может достигать 4,0».
Пункт 2.3.4. изложить в следующей редакции: «2.3.4. Размер персо-нального повышающего коэффициента, устанавливаемый работникам учре-ждений, занимающим общеотраслевые должности руководителей, специалистов, служащих, а также осуществляющим деятельность по общеотраслевым профессиям рабочих, может достигать 4,0.»
Между тем, Проектом не предусмотрены конкретные критерии, кото-рым должен соответствовать работник, и процедура определения размера персонального повышающего коэффициента, что предоставляет возможность должностным лицам организаций в произвольном порядке и по своему усмотрению устанавливать персональные повышающие коэффициенты к заработной плате.
 Указанная правовая неопределенность образует коррупциогенные факторы, предусмотренные подпунктом «ж» пункта 3, подпунктом «б» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка, а также злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан).
Наличие указанных коррупциогенных факторов в муниципальном правовом акте противоречит требованиям ст. 6 Федерального закона Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и способствует коррупционным проявлениям.
По результатам проверки на данный Проект подготовлено отрицательное заключение, которое было учтено при принятии муниципального акта, коррупциогенные факторы исключены.

Помощник прокурора 
Новичихинского района                                              Лилия Семенихина 
 

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике