В 2024 году прокуратурой района была дана оценка 213 проектам муниципальных нормативных правовых актов и подготовлено 213 заключений на проекты муниципальных нормативных правовых актов.
По результатам изучения проектов муниципальных нормативных пра-вовых актов дано 12 заключений о несоответствии муниципальных норма-тивных правовых актов законодательству: из них, в том числе на один проект муниципального нормативного правового акта, имеющий факторы, создающие условия для коррупциогенных проявлений.
Так, прокуратурой Новичихинского района изучен проект муници-пального правового акта «О внесении изменений в Постановление Админи-страции Новичихинского района № 344 от 28.11.20219 «Об утверждении Отраслевого положения об оплате труда работников муниципальных (бюджетных, казенных) учреждений культуры муниципального образования Новичихинский район Алтайского края».
Согласно п.п. 1.3-1.5 Проекта, абзац 2 пункта 2.1.4 изложить в следующей редакции: «2.1.4 Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размере принимается руководителем учреждения в отношении каждого конкретного работника. Размер персонального повышающего коэффициента может достигать 4,0.
Абзац 2 пункта 2.2.9 изложить в следующей редакции: «2.2.9 Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размере принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника. Размер персонального повышающего коэффициента может достигать 4,0».
Пункт 2.3.4. изложить в следующей редакции: «2.3.4. Размер персо-нального повышающего коэффициента, устанавливаемый работникам учре-ждений, занимающим общеотраслевые должности руководителей, специалистов, служащих, а также осуществляющим деятельность по общеотраслевым профессиям рабочих, может достигать 4,0.»
Между тем, Проектом не предусмотрены конкретные критерии, кото-рым должен соответствовать работник, и процедура определения размера персонального повышающего коэффициента, что предоставляет возможность должностным лицам организаций в произвольном порядке и по своему усмотрению устанавливать персональные повышающие коэффициенты к заработной плате.
Указанная правовая неопределенность образует коррупциогенные факторы, предусмотренные подпунктом «ж» пункта 3, подпунктом «б» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка, а также злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан).
Наличие указанных коррупциогенных факторов в муниципальном правовом акте противоречит требованиям ст. 6 Федерального закона Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и способствует коррупционным проявлениям.
По результатам проверки на данный Проект подготовлено отрицательное заключение, которое было учтено при принятии муниципального акта, коррупциогенные факторы исключены.
Помощник прокурора
Новичихинского района Лилия Семенихина